статьи о театре, спектаклях и людях
Театр в медиа
2024
Театр «ARTиШОК»: практика большого взрыва
«ARTиШОК» по праву может называться первой независимой театральной компанией в истории суверенного Казахстана

«Нет пространства, нет стартового капитала, нет учредителей. Это была революция. В таких условиях «ARTиШОК» пошел на улицу со своими уличными спектаклями, с импровизациями, когда ты не можешь предсказать, как будут развиваться события, но ты можешь взаимодействовать со зрителями, ты можешь предложить игру. Можно сказать, что наш город уже тогда был территорией творческой свободы. Уличным артистам «ARTиШОКа» никто не препятствовал в их коротких театральных шоу, им стали поступать предложения о сотрудничестве от зарождавшихся в ту пору ивент-агентств», – рассказывает управляющий директор театра «ARTиШОК»
Читать полностью
АЛМАТЫ ВДОХНОВЛЯЕТ: ИСТОРИИ ТРЕХ ГЕРОЕВ О ТОМ, КАК НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ОТДЫХОМ
Алматы — город контрастов, где современные высотки и шумные улицы мирно соседствуют с бескрайними горами, старинными зданиями и зелеными скверами. И именно люди с их мечтами составляют неотъемлемую часть общей мозаики этого города.
Читать полностью
«Музыка – харам, диктатура исламистов, дефицит воды». Как представляют будущее Казахстана создатели спектакля «Конаев»
В театре «АРТиШОК» продолжается довольно интересный эксперимент – открытые репетиции спектакля «Конаев». В течение почти года на суд зрителей будут выноситься сценические авторские эскизы, из которых в самом конце сезона и будет соткан новый спектакль. Сейчас на суд зрителей был вынесен второй эскиз нового творения.
Читать полностью
«Конаев». (Не)прекрасный Казахстан будущего
Некоторое время назад AРTиШОК объявил о создании спектакля «Конаев» о прекрасном казахстанском городе будущего, которое должно когда-то случиться вместо заброшенных казино, пустынных пляжей и городских ОПГ. И вот театр позвал зрителей на первую открытую репетицию по этому спектаклю.
Читать полностью
Президент «Эйр Астаны» принял участие в создании спектакля в театре
По приглашению команды театра «ARTиШОК» CEO авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер принял участие в создании спектакля «Ворон» по мотивам стихотворения Эдгара Аллана По. Президент компании начитал произведение американского поэта и писателя для аудиоверсии произведения, которая будет звучать в театральной постановке.
Читать полностью
Спектакль, основанный на поэзии Эдгара По будет поставлен 1,2 и 5 марта на Большой сцене театра ARTиШОК.
Одно из самых известных стихотворений в мировой литературе «Ворон» Эдгара Аллана По на Большой сцене театра ARТиШОК в постановке художника и режиссёра Антона Болкунова. Звучит уже интригующе! Ещё более интересный факт – это моноспектакль актрисы и режиссёрки Галины Пьяновой. Самая невероятная творческая команда представляет исследование об одиночестве, меланхолии, обречённой любви и смерти.
Читать полностью
‎NEVERMORE: как прошла премьера моноспектакля «Ворон» в театре «ARTиШОК»?
В первый день весны в театре «ARTиШОК» состоялась премьера моноспектакля по мотивам стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон» под авторством Антона Болкунова. SMM-редакторка и авторка Manshuq Мари Романова сходила на премьеру и рассказала о том, почему она считает спектакль полным погружением в мир любимого писателя.
Читать полностью
Когда тишина говорит: спектакль «Ворон» в театре ARTиШОК
В Казахстан приходят новые театральные направления: театр художника на протяжении нескольких лет является трендом в мировой культуре. Именно в этом жанре представил новый спектакль по мотивам произведения Эдгара Аллана По театр ARTиШОК.
Читать полностью
Независимые театры Казахстана как территория свободы
В Казахстане наблюдается бум театральной индустрии. Речь о независимых театрах, которые сочетают в себе как искусство, так и бизнес в равной степени
Читать полностью
Основы драматургии
Российский драматург Светлана Петрийчук и режиссерка Женя Беркович уже 13 месяцев находятся в СИЗО, их обвиняют в оправдании терроризма. ARTиШОК совместно с Властью публикует аудиоверсию пьесы «Финист ясный сокол». Директор театра Анастасия Тарасова в своей колонке рассказывает о том, как театральное сообщество, и не только оно, поддерживает Петрийчук и Беркович.
Читать полностью